Работа с обращениями граждан – задача государственной важности
Заместитель Губернатора – руководитель Аппарата Администрации Смоленской области Лев Платонов провел в формате видеоконференцсвязи совещание с руководителями органов исполнительной власти, муниципальных районов и городских округов Смоленщины по вопросам организации работы с обращениями граждан, усилению работы по правовому информированию и просвещению населения, оказанию гражданам бесплатной юридической помощи.
Поскольку государство выступает гарантом реализации конституционных прав граждан на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления, получение квалифицированной бесплатной юридической помощи, то от качественной работы с обращениями зависит отношение человека к власти.
«Губернатор Алексей Владимирович Островский поставил задачу вернуть доверие людей к власти. Решать ее будем, в том числе, и через работу с обращениями граждан,– акцентировал внимание участников совещания вице-губернатор. – За каждым обращением – судьба человека, и она нам, власти, конечно, не безразлична. К любому обращению гражданина надо относиться очень ответственно, не должно быть отписок в адрес заявителей. Нужно вопросы прорабатывать тщательно, а если необходимо, то придти к человеку, поговорить с ним. Это – авторитет, в первую очередь, ваш».
Также акцент был сделан на укрепление исполнительской дисциплины, безусловное соблюдение сотрудниками органов власти требований к служебному поведению, проявление корректности и уважения к заявителям. В связи с этим Лев Платонов заявил, что к нарушителям порядка рассмотрения обращений граждан будут приниматься жесткие меры дисциплинарной ответственности.
По итогам совещания руководством области дан ряд поручений, исполнение которых поставлено на контроль Аппарата Администрации области. Также решено проводить подобные совещания на регулярной основе, на которых постоянно анализировать работу с обращениями граждан в муниципалитетах и органах власти региона.