В здании администрации Смоленской области прошла видеоконференция с руководителями органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов региона по вопросам работы с обращениями граждан. Основными вопросами совещания стали итоги деятельности региональной и местной властей в данной сфере, а также выполнение Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Как отметил на видеоконференции заместитель руководителя аппарата администрации Смоленской области Юрий Сергеевич Свириденков, за 9 месяцев 2012 года на рассмотрение поступило 6469 письменных обращений граждан и обращений граждан в форме электронного документа, что на 38,5% больше аналогичного показателя за 2011 год. Данное обстоятельство во многом обусловлено как повышенной активностью граждан, связанной со сменой руководства региона, так и с доступностью подачи обращений через Интернет.
Около 90% от общего количества письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа, было направлено непосредственно жителями Смоленской области или их представителями. При этом наибольшее число обращений поступило от заявителей, проживающих в областном центре. После Смоленска лидерами по данному показателю являются Вяземский, Ярцевский и Рославльский муниципальные районы. Что касается социального статуса заявителей, то в основном в органы власти обращаются пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда, вдовы, одинокие матери, многодетные семьи и дети-сироты (их представители).
На совещании было отмечено, что к числу основных вопросов, изложенных в обращениях граждан, в 2012 году можно отнести проблемы ЖКХ (15,2% от общего числа обращений), которые чаще всего тревожат граждан региона, строительство, транспортное сообщение, газификация (13,4%), улучшение жилищных условий (13,1%), социальное обеспечение и социальная защита (8,1%) и др.
Также Юрий Сергеевич Свириденков довел до сведения участников конференции информацию об основных нарушениях, допущенных при рассмотрении обращений граждан, подчеркнув необходимость совершенствования работы органов власти в данном направлении.