Управление по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области

Положение

Положение об Управлении

по работе с обращениями граждан

Аппарата Администрации Смоленской области

 

 1. Общие положения

1.1. Управление по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области (далее – Управление) является структурным подразделением Аппарата Администрации Смоленской области (далее – Аппарат).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Смоленской области, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Смоленской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Смоленской области, Положением об Аппарате Администрации Смоленской области, а также настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими государственными органами, иными структурными подразделениями Аппарата, органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, организациями, осуществляющими публично значимые функции.

1.4. Руководство деятельностью Управления осуществляет непосредственно начальник Управления по работе с обращениями граждан Аппарата (далее – начальник Управления).

1.5. Управление имеет необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.

 

2. Основные задачи Управления

 Основными задачами Управления являются:

2.1. Организация личного приема граждан членами Администрации Смоленской области (далее – члены Администрации), руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и уполномоченными на то лицами, работы с письменными обращениями (обращениями, поступившими в форме электронного документа) граждан, объединений граждан, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства (за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом), и юридических лиц  (далее – обращения граждан и юридических лиц), поступившими на имя членов Администрации, в адрес Администрации Смоленской области (далее – Администрация).

2.2. Создание условий для осуществления прав и свобод граждан, объединений граждан, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства (за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом), и юридических лиц, защиты их законных интересов.

2.3. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, поступивших на имя членов Администрации, в адрес Администрации.

2.4. Осуществление контроля за ходом и сроками рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, поставленных в Аппарате на контроль.

2.5. Обеспечение деятельности приёмной Администрации Смоленской области по обращениям граждан.

2.6. Информационно-статистическое, аналитическое и методическое обеспечение деятельности Губернатора, органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления, расположенных на территории Смоленской области, должностных лиц по реализации права граждан на обращение.

2.7. Выработка предложений по совершенствованию процедуры рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.

3. Функции Управления

В целях реализации возложенных на него задач Управление осуществляет следующие функции:

3.1. Организует регистрацию, первичную обработку и учет обращений граждан и юридических лиц, поступающих на имя членов Администрации, в адрес Администрации, в том числе переадресованных иными органами и организациями.

3.2. Осуществляет периодическое, а при необходимости оперативное информирование Губернатора, заместителя Губернатора – руководителя Аппарата Администрации Смоленской области (далее – заместитель Губернатора – руководитель Аппарата) о количестве и характере обращений и запросов. 

3.3. Осуществляет подготовку проектов поручений о рассмотрении письменных обращений граждан и юридических лиц, и обращений, поступивших в форме электронного документа, а также их направление в органы исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные органы в соответствии с их компетенцией, организации, осуществляющие публично значимые функции.

3.4. Обеспечивает направление гражданам и юридическим лицам уведомлений о направлении их обращений в органы исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные органы, организации, осуществляющие публично значимые функции, для рассмотрения в пределах их компетенции. 

3.5. Осуществляет контроль за ходом и сроками рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, поступивших на имя членов Администрации, в адрес Администрации.  

3.6. Обеспечивает контроль за объективным и всесторонним рассмотрением обращений граждан и юридических лиц, поступивших на имя членов Администрации, в адрес Администрации.

3.7. Осуществляет мероприятия по постановке обращений граждан и юридических лиц на дополнительный контроль.

3.8. Осуществляет контроль за исполнением поручений, отданных в ходе личных приемов граждан должностными лицами Администрации Президента Российской федерации, Аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Российской Федерации, поступивших в Администрацию.     

3.9. Подготавливает график личного приема граждан членами Администрации, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области, проводимого в приёмной Администрации Смоленской области по обращениям граждан.

3.10. Осуществляет предварительную запись на личные приёмы граждан, проводимые членами Администрации, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области в приёмной Администрации Смоленской области по обращениям граждан.

3.11. Организует проведение личных приёмов граждан членами Администрации (в том числе в режиме видеоконференцсвязи), руководителями органов исполнительной власти Смоленской области, проводимых в приёмной Администрации Смоленской области по обращениям граждан.

3.12. Организует проведение выездных личных приёмов граждан, проводимых членами Администрации в муниципальных образованиях Смоленской области.

3.13. Организует подготовку к проведению ежегодного единого дня приёма граждан, приуроченного ко Дню Конституции Российской Федерации, осуществляет организационное обеспечение проведения единого дня приёма граждан органами исполнительной власти Смоленской области и органами местного самоуправления Смоленской области.

3.14. Подготавливает статистические материалы, аналитические обзоры, справки о результатах рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.

3.15. Вносит предложения по совершенствованию процедуры рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.

3.16. Оказывает консультативную и методическую помощь государственным гражданским служащим Смоленской области и муниципальным служащим по вопросам организации работы с обращениями граждан и юридических лиц, поступающими в органы исполнительной власти Смоленской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.

3.17. Осуществляет консультирование граждан и юридических лиц по вопросам направления их обращений, поступивших на имя членов Администрации, в адрес Администрации, на рассмотрение, записи на личный прием.  

3.18. Участвует в разработке проектов областных законов и иных областных правовых актов в пределах компетенции Управления.

3.19. Организует и проводит совещания, рабочие встречи и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.20. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4. Права Управления

Управление имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, организаций,  осуществляющих публично значимые функции, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.2. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных органов исполнительной власти Смоленской области, а также средствами связи и коммуникаций.

4.3. Осуществлять иные права, установленные федеральным и областным законодательством.

5. Организация работы Управления

5.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом заместителя Губернатора – руководителя Аппарата.

5.2. В случае отсутствия начальника Управления (болезнь, отпуск, командировка) исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления – начальника отдела организации рассмотрения обращений граждан.

5.3. В структуру Управления входят:

- отдел организации рассмотрения обращений граждан;

- сектор контроля за рассмотрением обращений граждан.

5.4. Начальник Управления:

5.4.1. Организует работу Управления, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.

5.4.2. В пределах своей компетенции принимает решения и дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Управления.

5.4.3. Контролирует исполнение сотрудниками Управления служебного распорядка, служебных контрактов и должностных регламентов, правил работы со служебными документами и положений о его структурных подразделениях.

5.4.4. Вносит заместителю Губернатора – руководителю Аппарата предложения об изменении структуры Управления в пределах его штатной численности, по совершенствованию деятельности Управления.

5.4.5. Вносит заместителю Губернатора – руководителю Аппарата предложения о назначении на должность и освобождении от должности, поощрении сотрудников Управления и применении к ним дисциплинарных взысканий.

5.4.6. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

5.4.7. Обеспечивает сохранность средств и материальных ценностей в Управлении.

5.4.8. Осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения задач и функций, которые возложены на Управление, в соответствии с федеральным законодательством, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами.

 

©  Аппарат Администрации Смоленской области, 2018

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Рейтинг@Mail.ru

Телефон: (4812) 38-11-31, (4812) 38-61-28
Почтовый адрес: 214008, г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1